пока мать была на даче, я отвыкла жить с ней в одном пространстве.
читать дальшеПривыкать обратно - мучительно. Надо при этом нигде не проколоться. никакого минутного раздражения, никаких неверных жестов, ничего - мать никому ничего не прощает, не забывай. Своим детям тоже, своим детям особенно - в сущности, кроме нас с братом она ни с кем не общается постоянно. Кроме меня, точнее, потому что брат-то живет в другой квартире. Хочу жить отдельно. Вряд ли это возможно.
Когда постоянно шифруюсь. очень устаю от этого. Хорошо бы жить открыто. Едешь куда считаешь нужным, говоришь об этом прямо, даешь нормальные координаты "где искать, если что"... Два ужаса настигают меня, когда я думаю об этом. Первый - и так уже было - что узнав о моих планах и сочтя их слишком опасными (в лес на выходные с друзьями - это же очень опасно), мать доведет себя и меня до нервного срыва, требуя отменить все (мешать с грязью все, что мне дорого и как-либо связано с происходящим - да и не связано - это тоже рабочий прием). А у матери с нервным напряжением вступают в дело и все остальные ее болячки - гипертония, стенокардия и т.п. В общем, сценарий "Через мой труп". Второй ужас - "мать знает, где я и что я делаю". Тут есть оттенок "может приехать и все испортить", но первого вполне достаточно - "знает, где я" уже достаточно для того, чтобы все упало и не восстановилось.
Хорошо еще, за последний год-полтора я настроила себя так, чтобы ее голос не вызывал у меня прежних болезненных ощущений. А было, и сильно. С тех пор, как мать меня ломала и "контролировала" - через многочасовой крик и многочасовые внушения с оскорблениями - что бы она ни говорила теперь, я всегда за ее словами слышу тот же крик, и ее голос для меня был очень мучителен - как мучительны были все те "надо поговорить", "я проанализировала", "ты же на самом деле не хочешь"... Последнее время удалось вывести это все хотя бы на нейтральный уровень. Но когда устаю, расстроена и вообще более уязвима - опять все возвращается.
Я чувствую, что вообще хотела бы не менее года пожить так, чтобы быть одной в квартире - утром, вечером, по ночам. Это не исключает гостей, но исключает жильцов. И только после этого года я могла бы попробовать подумать, хочу ли я жить с кем-нибудь в одном пространстве все время. Пока что - не особенно. Жили с Таэли 8 дней на даче - последние 2 дались мне уже с напряжением. Но это вообще экстремальный для меня случай, потому что жить на моей даче - это жить в одной комнате и контактировать круглосуточно, а я от этого очень сильно устаю.